ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПЕРЕД ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

15.01.2019

 

Министерство образования и науки РД

МКОУ

«Урминская основная общеобразовательная школа»

Левашинского района   РД


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

 

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПЕРЕД ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

(заслушан и обсужден на общешкольном родительском собрании)

 

Дата проведения 18 декабря  2018 года

Дата размещения на сайте школы 13 января 2019 года

Присутствовали:

Родители учащихся школы – 97 человек

Коллектив школы – 24 человека

Протокол собрания №  от18.12.2018 года

 

 

 

 

 

 

 

Директор школы Магомедова Сиядат Хайбулаевна

 

 

 

 

Урма – 2018 год

   

Дорогие друзья!

         История нашей школы начинается с начальной школы 1998 года, когда в село начало интенсивно расти вдоль федеральной трасы Буйнакск - Леваши. В 2001 году реорганизована в основную. 2010 году школа была  реконструирована, увеличив площадь школы более чем в два раза

В течение многих лет школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на социальный заказ общества. В условиях перехода страны к новым механизмам функционирования с одной стороны и демократизации общества в его социально-политической жизни с другой стоит задача коренной перестройки школы, качественной подготовки выпускников, повышение их интеллектуального уровня.

 Мы хотим построить школу нового качества образования, школу высоких достижений и успехов каждого учителя и каждого ученика.       

 

 

Общая характеристика школы.

 

Год ввода в эксплуатацию – 1998 год.

Организационно-правовая форма:  казенное учреждение;

Тип - общеобразовательное учреждение;

Вид – основная общеобразовательная школа.

Юридический адрес: 368322, Левашинский район, село Урма, ул. А. Магомедова ,РД.

Учредитель  Администрация МР «Левашинский район» РД.

 Место нахождения Учредителя: село Леваши Левашинского района РД.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Урминская основная общеобразовательная школа»  осуществляет свою деятельность на основе Устава школы, Закона  РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном  учреждении, образовательной программы школы и других нормативно - правовых  документов. 

Школа имеет свои печать и  штамп.

Обучение в школе ведётся на русском  языке.

Классы комплектуются   учащимися, проживающими в микрорайоне села.

Количество учащихся на начало 2011-2012 учебного года – 183 уч. 

В том числе по ступеням обучения:  1 ступень -101 уч.

                                                            2 ступень – 82 уч.

Количество учащихся на конец 2017-2018 учебного года – 196 уч.

В том числе по ступеням обучения:  1 ступень - 100 уч.

                                                            2 ступень – 96 уч.

Количество классов-комплектов – 13.

Число смен – две.

Режим работы школы  –  6-дневная рабочая неделя 

(1 класс- 5-дневная рабочая неделя)

Начало уроков – 8 часов 00 минут

Продолжительность уроков – 45 минут (1класс - 35минут)

Продолжительность перемен – 5-10 минут

Средняя  наполняемость классов – 15,7 человек

Продолжительность учебного года – четыре четверти, 34 учебных недели для 2-9 классов, 33 – для 1 класса. Каникулы в соответствии с организацией каникул в районе, в 1 классе – дополнительные каникулы в феврале.

   

 

 Реализация права обучающихся на получение образования

 

 

Наименование показателей

2017-2018 год

1. Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения

1

2. Количество учащихся, выбывших из ОУ, всего

10

в том числе:

 

исключенных из ОУ

-

выбывших на учебы в другие ОУ

5

по другим причинам

-

3. Из числа выбывших:

-

трудоустроены

-

не работают и не учатся

-

 

Форма организации учебного процесса – классно-урочная система.

Организация аттестации учащихся – в 1 классе - безотметочное обучение,      в 2-9 классах по четвертям и итоговая в конце учебного года; в 9 классе государственная итоговая аттестация выпускников в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ.

 

Содержание образовательного процесса

Учебный план (недельный)для 1-4 классов

МКОУ«УрминскаяООШ» с.УрмаЛевашинского района Республики Дагестан на 2018/2019 учебный год.

Образовательные области

Предметы

Классы/Количество часов в неделю

I

II

III

IV

Итого

I.                Обязательная часть

 

Русский язык и

литература

 Русский язык

4

5

5

5

19

Литературное чтение

2

3

3

3

12

Родной язык и

литература

Родной язык (аварский) и литературное чтение (на изучение аварского языка)

3

3

3

3

12

Иностранный язык

 Английский язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

7

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

     

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

 

21

25

25

26

97

Часть формируемая участниками образовательных отношений

1

1

2

Математика

Математика

 

 

1

 

1

 Филология

Дагестанская литература

1

1

Максимально   допустимая   аудиторная   нагрузка   при         6-дневной учебной неделе

21

26

26

26

99

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

1

2

2

2

7

1

Занимательная математика

1

1

2

2

Занимательный русский язык

1

     1

2

3

Начально-техническое творчество

     1

     1

1

3

Всего к финансированию:

22

28

28

28

106

Учебный план (годовой)для 1-4 классов

МКОУ «Урминская ООШ» Левашинского района Республики Дагестан на 2018/2019 учебный год.

Образовательные области

Предметы

Классы/Количество часов в году

I

II

III

IV

Итого.

II.              Обязательная часть

 

Русский язык и

литература

 Русский язык

132

170

170

170

642

Литературное чтение

66

102

102

102

372

Родной язык и

              литература

Родной язык (аварский) и литературное чтение (на изучение аварского языка)

99

102

102

102

405

Иностранный язык

Английский язык

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание

Окружающий мир (человек, природа, общество)

66

68

68

68

270

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

     

34

34

 

Искусство

Музыка

     33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого

693

850

850

884

3277

III.            Часть формируемая участниками образовательных отношений

34

34

17

85

 Филология

Литературное чтение

34

34

17

85

Максимально   допустимая   аудиторная   нагрузка   при         6-дневной учебной недели

693

884

884

901

3362

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

33

68

68

68

237

1

Занимательная математика

 34

34

68

2

Занимательный русский язык

34

   34

68

3

Начально-техническое творчество

33

34

34

101

Всего к финансированию:

726

952

952

969

3599

Учебный план (недельный)

МКОУ «Урминская ООШ» для учащихся 9 класса в рамках ФБУП  2004                                                   на 2018-2019 учебный год.

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

 

IX

 

Федеральный компонент

30,5

 

Русский язык

3

 

Литература

3

 

Иностранный язык (англ.)

  3

 

Математика

5

 

Информатика и ИКТ

2

 

История

2

 

Обществознание (включая экономику и право)

1

 

География

1,5

 

Физика

2

 

Химия

2

 

Биология

2

 

Искусство (ИЗО)

1

 

Физическая культура

3

 

Региональный компонент

3,5

 

Родной язык (аварский) и литература (на изучение аварского языка)

2

 

История Дагестана

0,5

 

География Дагестана

0,5

 

КТНД

0,5

 

Компонент образовательного учреждения

2

Русский язык

1

                                           Родной язык

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при

6-дневной учебной неделе

36

 

К финансированию:

36

 

Учебный план (годовой)

МКОУ «Урминская ООШ»  для учащихся 9 класса в рамках ФБУП  2004                                                   на 2018-2019 учебный год.

 

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

IX

           Федеральный компонент

1037

    Филология

Русский язык

102

Литература

102

Иностранный язык

          102

 Математика и    информатика

Математика

170

Информатика и ИКТ

68

Общественно-научные предметы

История

68

Обществознание (включая экономику и право)

34

География

51

Естественно-научные предметы

Физика

68

Химия

68

Биология

68

Искусство

Искусство (ИЗО)Хочу такой сайт

34

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

102

Региональный компонент

119

   Филология

Родной язык и литература

68

Общественно-научные предметы

История Дагестана

17

География Дагестана

17

КТНД

17

Компонент образовательного учреждения

68

Филология

Русский язык

34

Родной язык

34

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

1224

К финансированию:

1224

 

В 2017-2018 учебном году деятельность школы была направлена на достижение следующих целей:  

- обеспечение доступного качественного образования  учащихся   

- создание безопасных условий  жизнедеятельности участников образовательного процесса. 

Приоритетные направления: 

1.  Создание условий для получения учащимися качественного образования в    рамках стандарта. 

2.  Использование современных образовательных технологий.

3.  Формирование коммуникативной, социальной и информационной компетенции. 

4.   Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

5.  Включение детей в социально-значимую деятельность.

 

Педагогический коллектив школы продолжает работать над проблемой «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение  качества образования с использованием информационных средств».  Каждый учитель постоянно совершенствует методику работы по этой проблеме в соответствии со спецификой своего предмета и уровня подготовки класса.

Работа с педагогическими кадрами.

Многими учителями накоплен богатый опыт по реализации этой проблемы. Педагогический коллектив школы  стабильный, состоит из 24 человек. Учителей высшей категории-3.первой категории - 1, остальные педагоги соответствуют занимаемой должности. В школе работают опытные педагоги: 19 имеют высшее  педагогическое образование, 5 - среднее специальное.

Учителей всего

Высшая категория

1 категория

соответствуют

На начало учебного года -24

3

1

20

На конец учебного года -14

3

1

20

 

Организационная работа.

В конце августа 2016 года был определен режим работы школы, укомплектованы классы-комплекты. Составлено расписание занятий и работы кружков и секций. Уточнены функциональные обязанности работников школы по технике безопасности и чрезвычайным ситуациям.

Социально-педагогический мониторинг.

Ведется работа по социально-педагогическому мониторингу. Регулярно проводится подворный обход микрорайона школы, с целью выявления детей школьного возраста, не посещающих школу.  

Работа школьных методических объединений.

В школе работают методические объединения учителей начальных классов (руководитель Магомедова З.А.), гуманитарного и естественно-математического цикла (руководитель Ахмедова З.Б.) и классных руководителей (Магомедова Н.О.). Работа строилась и проводилась в соответствии с основной проблемой школы. В целях обмена опытом с коллегами школ давались открытые уроки учителями Магомедовой М.М., Дигалаевой С.М., Абдурашидовой Б.Т., Магомедовой Л.Я., Шахбановой М.Г., Магомедовой Н.О., Ахмедовой З.Б., Классные открытые мероприятия показали Гусейнова М.Д., Магомедова З.А., Магомедова А.Х. На заседаниях МО рассматривались такие вопросы, как обучение по стандартам  второго поколения и разработка образовательной программы школы, выработка  единых требований к оцениванию  знаний учащихся.

Государственная (итоговая ) аттестация учащихся.

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе проведена в соответствии с Уставом школы и Инструкцией Министерства образования и науки.  Учащиеся и родители предварительно были ознакомлены с основными положениями Государственной (итоговой) аттестации. Были проведены пробные экзамены по русскому языку в форме ОГЭ.

 Экзамены обязательные и по выбору учащихся  сдавались в форме ОГЭ.

    Анализ результатов по русскому языку показал следующее: по русскому языку  и математике выпускники подтвердили свои  годовые оценки по предмету.   Уровень обученности по русскому языку и математике  за год составил   100% и качество 40,25 %.

   Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х класса МКОУ «Урминская ООШ» Левашинского   района по математике и русскому языку.

 
 

Годы выпуска

Количество выпускников

Результаты государственной (итоговой) аттестации

 
 

аттестовано

%

«4 и 5»

%

 
 

Основное общее образование

 
 

2015-

2016

14

12

100

 

7

 

50

 
 

2016-

2017

 

22

 

20

 

100

 

9

40,9

 
 

2017-

2018

12

10

 

100

 

5

41,6

 

 

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДНОМ ДВИЖЕНИИ

 

В   2017-2018 учебном году во Всероссийской и областной олимпиаде школьников приняли участие:

 

На школьном уровне: 51;

На муниципальном уровне: 22;

На республиканский  уровень заявлено 2 участника.  Активное участие в школьном этапе олимпиады принимали учащиеся 4 класса начальной школы.

Результаты участия на муниципальном этапе ВОШ

№ п/п

Фамилия Имя Отчество ребенка

Класс

Балл

Статус

Предмет

 РЭОШ

1

Магомедова Патимат Юсуповна

7

44

Победитель

Литература

 

2

Далгатова Умахабият Хаджимурадовна

7

43

Призер

Литература

 

3

Джамалутдинова Мадинат Шамиловна

7

37

Призер

Литература

 

4

Магомедова  Латифа  Нажмудиновна

8

53

Победитель

Литература

 

5

Магомедова  Фатима Нажмудиновна

9

61

Победитель

Литература

участник РЭОШ

6

Адуева Марьям Багавудиновна

9

6

Учасник

Литература

 

7

Абдулвагабова Загират Омаровна

9

63

Призер

ОБЖ

 

1

Юсупова Марият Юнусовна

7

19

Призер

Экология

 

2

Джамалутдинова Мадинат Шамиловна

7

14

участник

Экология

 

3

Далгатова Умахабият Хаджимурадовна

7

13

участник

Экология

 

4

Магомедова Латифа Нажмудиновна

8

19,5

участник

Экология

 

5

Хайбулаева Хабият Мухтаровна

8

17

участник

Экология

 

6

Магомедова Зайнаб Урдашевна

8

10

участник

Экология

 

7

Алиева Аминат Абдулазизовна

8

9,5

участник

Экология

 

8

Ахмедова Мадина Османовна

8

4

участник

Экология

 

9

Адуева Фарида Багавудиновна

9

27

призер

Экология

участник РЭОШ

10

Магомедова Фатима Нажмудиновна

9

15

участник

Экология

 

11

Ханапиева Марьям Шамиловна

9

9,5

участник

Экология

 

1

Далгатова Умахабият Хаджимурадовна

7

6

Участник

История

 

2

Хайбулаева Хабият Мухтаровна

8

10

Участник

История

 

3

Магомедова Фатима Нажмудиновна

9

29

Призер

История

 

   

    Наблюдается стабильная положительная динамика роста участников школьного и муниципального этапов олимпиады, выросло число победителей и призеров муниципального этапа; увеличилось количество предметов, по которым рекомендованы участники на региональный этап. Кроме этого необходимо учитывать активность участия образовательныхучреждений со специализированной подготовкой учащихся – гимназий и лицея, которые составляют нашей школе достойную конкуренцию.

    Внутришкольный контроль.

Внутришкольный контроль носил системный и вариативный характер. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Работа велась по следующим направлениям:

 -выполнение всеобуча;

-состояние  преподавания учебных предметов;

-состояние  знаний, умений, навыков,

 -школьная документация;

-состояние методической работы и повышения  квалификации педработников;

-состояние  охраны труда и техники безопасности;

-состояние  воспитательной работы, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.

В соответствии с годовым планом работы школы на 2017 – 2018 учебный год в период с 10 по 24 сентября была проведена проверка по теме итоги повторения за курс 1-й ступени в 5-м классе с целью проверки:

            1.Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико – орфографическим темам

2.Выявить уровень усвоения знаний по русскому языку, родному языку и по математике предусмотренных программой и проанализировать готовность учащихся к обучению в следующих классах

3.Определение пути дальнейшей работы с учащимися.

За период проверки посещены  уроки в 5-м классе, проведены контрольные работы по математике, русскому языку и по родному языку. Справка по итогам контроля находится в учебной части школы. В ходе контроля выявлено что, 19 учащихся 5-го класса имеют должный уровень обученности, соответствующий требованиям программ по всем предметам т. е. достигли запрограммированного результата.

 

Классно-обобщающий контроль проведен в 7-9 классах в период с 12 по 23 декабря 2018 года:

За период проверки посещены  уроки в 7-9-х классах, проведены контрольные работы по алгебре, русскому языку, физике и химии. Справка по итогам контроля находится в учебной части школы. В ходе контроля выявлено что, учащиеся данных классов имеют должный уровень обученности, соответствующий требованиям программ. 

Контроль учебной деятельности как учителя, так и ученика носил научно-исследовательский характер. Информация об отношении ученика к учебе, комфортности на уроке, мотивационной деятельности ученика, уровне психологического общения учитель-ученик, оценке учащимися учебных дисциплин и направленности учебных интересов и др. была получена из анкет учеников и их родителей. Анализ результатов анкетирования позволяет формировать учебный  план.

 

Повышение квалификации педагогов

 

На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников школы определяется необходимость в курсовой переподготовке педагогов

В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последние 5 лет. Отслеживается эффективность курсовой подготовки.

Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. На данный момент все педагоги школы владеют ПК на уровне  обязательных требований. В прошедшем учебном году прошли курсы: Абдурашидова Б.Т., Магомедова З.Х., Мааева Х.А.  и Гусейнова М.Д.

 

Техническое обеспечение учебного процесса.

 В школе имеется компьютерный класс рассчитанный на 15-17 рабочих мест. Имеется возможность работы с Интернет ресурсами.  Для проведения уроков музыки имеются 1 музыкальный центр и 1 ДВД. В  3 классах установлены  компьютеры. Школьная библиотека  обеспечивает учащихся художественной литературой,  бесплатными учебниками.

       В  результате анализа деятельности педагогического и ученического коллектива на будущий 2018/2019 учебный год выдвигаются следующие задачи:

1. Внедрение  ФГОС.

2. Совершенствовать структуру и содержание контроля  и управления качеством образования.

3. Отработать систему мер по переходу на предпрофильное  образование.

4. Продолжить использование педагогических технологий, направленных на индивидуализацию образовательного процесса: ИКТ, проектно-исследовательское, интегрированное обучение.

5. Оптимизация информационной среды школы с целью формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся и сотрудников школы.

6. Продолжить внедрение в образовательный процесс образовательные технологии, направленные на развитие творческих способностей и самореализацию личности учащихся.

7. Продолжить изучение и расширение педагогического опыта.

8. Принять участие в научных проектах и конкурсах «Учитель года »

 

Хозяйственная деятельность

 

Педагогический коллектив и учащиеся занимаются благоустройством сельских улиц, территории, прилегающей к школе. В последние годы изменился внешний облик школы. Учащиеся совместно с учителями и родителями провели ремонт внутренних помещений и фасадной части школы.

           Администрацией МР «Левашинский район» на проведение текущего ремонта школьного здания выделено тридцать тысяч  рублей, приобретен газовый счетчик, соответствующий сертификату.  

Усилиями родителей и самих школьников в коридорах и на территории школы установлено видеонаблюдение, на школьной площадке установлены футбольные ворота . Также в школе установили емкость для питьевой воды и провели канализацию.

 

Воспитательная работа

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:

        способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

        Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

        Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

        Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их.

        Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

        Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.

        Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями

        Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе

Подводя итоги воспитательной работы за 2017-2018 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Учащиеся школы активно принимали участие в мероприятиях проводимых ДДТ, комитетом молодежи и туризму, школой искусств района:

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: 

Укрепление связи семьи и школы

В этом направлении школа работала активнее, чем в предыдущие годы: были обследовано все семьи,  налажена диагностическая работа семей и их психологическое консультирование, классными руководителями каждую четверть проводились содержательные родительские собрания. Общешкольные родительские собрания были проведены по темам .

-Физическое развитие школьника в школе и дома.

-Я и мой ребёнок-поиск взаимоотношений.

-Поговорим о наших детях.

-Режим дня учащихся.

-Почему грубят подростки.

            -Здоровый образ жизни

 

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2017-2018 учебного года сформировано 13 учебных классов - комплектов с общей численностью 196 человек.

Сентябрь 2017 год – на учёте в КДН и ЗП                                             нет

На внутришкольный контроль поставлено                                           нет

     Май 2018 года - на учёте в КДН и ЗП и ОДН ОВД –                             нет

     В течение года  велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.

За  истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:

        уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,

        нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.

В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2018-2019 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, утренние физзарядки, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования.

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2018-2019 уч.г. следует продолжать уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных  самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением работников ФАПа.

Гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2017-2018 уч.год.

 В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

С февраля по май традиционно проходит пора спортивно-патриотической работы, которая в этом году была организована и проведена.

В ходе Вахты Памяти были проведены:

- конкурс рисунков

- конкурс сочинений

- посещение на дому ветерана Вов с поздравлениями и оказанием помощи;

            Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на удовлетворительном уровне.   

 

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – мероприятие, посвященный 9 мая, «День Святого Валентина», классные часы, посвященные нормам морали поведения в обществе.                                                                                                                  Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся. Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В рамках, которого учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, интерактивные игры, выпуск газет и т.д.

            Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

            Работу по воспитанию толерантности оставить одной из приоритетных на 2018-2019 учебный год.                           

Профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступлений учащимися школы.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

 - классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, профилактические пятиминутки,  индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ

- организация работы  внутришкольной комиссии, на которой рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- работа уполномоченного по правам ребенка школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий

            В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями. 

Работа классных руководителей

 Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

 Работа школьной библиотеки остается по-прежнему не на должном уровне, наблюдается не  заинтересованность учащихся в проводимых мероприятиях,  всегда работа библиотеки согласована с интересами школьников, ведется работа с семьей.

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. За школой закреплена территория памятника, на которой систематически  проводятся субботники по благоустройству. Уборке территории. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность. Педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

  Цели и задачи на 2018-2019 уч.год.

           Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

6.  Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

7. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

8. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности

9. Продолжить развитие школьных традиций.

 

Дополнительные образовательные услуги, реализуемые ОУ.

Виды дополнительных образовательных услуг:

От ДЮСШ

Количество охвачен детей

Какая использ. база

Формы и методы работы (форма освоения)

На развитие каких качеств личности направлены формы и методы работы

Футбол

15

спортивный зал СОШ

коллективная и индивидуальная

физические

Вольная борьба

12

спортивный зал СОШ

коллективная и индивидуальная

физические

Волейбол

4

спортивный зал СОШ

коллективная и индивидуальная

физические

 

 Воспитательная система ОУ

 

№№ п/п

Вид деятельности

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся

(в т.ч. в % от общего количества)

1

творческая (художественная самодеятельность)

Хоровой

Вокальный

 

13 чел         (8%)

10 чел          (5,4%)

 

2

творческая

Компьютерных технологий

10 чел         (5,4 %)

       
 

 

 

Анализ  работы

детской организации

МКОУ "Урминская ООШ"

В 2017 – 2018 учебном году продолжила свою работу детская

общественная организация

 

Цели и задачи детской организации

 

1.     Основной целью организации является создание условий для творческого развития детей и подростков через участие в практических делах; расширение кругозора, повышение познавательной активности, развитие целеустремленности и настойчивости, наблюдательности и любознательности; создание условий для укрепления здоровья детей, пропаганды здорового образа жизни на основе культурных знаний и занятий спортом; развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся во внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны.

     2.  Задачами деятельности организации являются:

           -приобщение детей и подростков к ценностям общечеловеческой культуры;

           - формирование активной жизненной позиции детей и подростков;

           - развитие детского самоуправления;

           -освоение общепринятых правил и норм поведения;

           - воспитание чувства патриотизма"

           - привитие интереса к организованным самостоятельным занятиям физическими упражнениями

       В течение учебного года были проведены следующие  мероприятия:

·       Торжественная линейка, посвященная празднику Первого Звонка;

·       День пожилого человека;

·       День самоуправления, концерт ко Дню учителя "Учитель с большой буквы";

·       Осенний утренник "Здравствуй, осень! В гости просим!"

·       Концерт ко Дню матери "Во имя наших матерей."

·       Новогодние бал – маскарады;

·       Месячник оборонно – массовой работы;

·       День Святого Валентина;

·       Концерт к 8 Марта "Мамины руки"

·       «А ну-ка, девочки!»;

·       Поздравление ветеранов Вов и участников региональных конфликтов с Днем защитника Отечества;

·       Концерт к 8 Марта "Мамины руки"

·       «А ну-ка, девочки!»;

·       Экологический утренник "Берегите природу"

·       Концерт ко Дню Победы  " Они в наших сердцах";

·       Праздник Последнего звонка;

·       День защиты детей "Выглянуло солнышко"

       Кроме традиционных  мероприятий, в школе были проведены:

·       День Здоровья

·       Шефство над детским садом "Орленок"

·       Выставка «Щедрая осень», Новый год к нам мчится" (поделки, рисунки и плакаты);

·       День Святого Валентина (почта)

·       Участие в районном конкурсе "Лучший чтец»

·       Вручение паспортов Главой Администрации МР «Левашинский район»

      Во второй  половине  учебного года были  проведены  рейды:

1.     «Дисциплина, порядок и тишина в школе - показатель  культуры в школе»;

2.     «Дневник мой – мое лицо»;

3.     Посещаемость в классах

      В ходе проведения рейда  «Дисциплины и порядка и тишина в школе - показатель культуры в школе» были выявлено, что  многие учащиеся ведут себя непристойно.

Наиболее шумными были начальные классы, которые не выполняют соответствующие требования старших дежурных по школе.

     В марте  МО классных руководителей  организован и проведен рейд  «Дневник мой – мое  лицо».  Была проведена проверка дневников учащихся 4-9 классов. По результатам проверки выявлено:

   Дневники этих учащихся ведутся чисто, аккуратно, выполняя все  требования по заполнению.

    Дневники  некоторых учащихся  ведутся неаккуратно, много ошибок в записях, исправлений, зачеркиваний. Не всегда учащимися записываются домашние задания по всем предметам или вообще не записываются.  У многих ребят нет росписи родителей за оценки и самих четвертных оценок. Отсутствует расписание уроков .

    В апреле  проводился  рейд  «Посещаемость в классах»,  целью которого было выявить ребят, которые больше всех пропускают без уважительных причин.

     Все  ребята, которые не пропускают школу – молодцы. Это показатель того, что они действительно хотят получать знания.

     Нужно отметить, что запланированные мероприятия выполнены  не в полном объеме.  Анализируя проделанную работу, хочется  обратить внимание на недостаточно активную проделанную работу.

          Анализируя воспитательную работу, проведенную в 2017 – 2018 учебном году, в качестве задач на следующий год необходимо:

     1.  Продолжать следование традициям школы;

2.  Активизировать вовлечение детей в развитие детского движения;

3.  Активизировать  деятельность  ДО, а в частности работу центров, входящих в ее состав.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 510-80-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».